ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА ЮГА РОССИИ
Сектор краеведения детско-юношеской библиотеки открывает цикл рекомендательных библиографических пособий содержащих информацию о статьях в периодических изданиях на тему: «Промышленные предприятия города Анапы».
Поскольку Анапа - город курортный, то и задача предприятий направлена на качественное, эффективное обеспечение его функционирования.
Первым в этом ряду являются аэропорт, так как он обеспечивает связь нашего города со всеми уголками страны и является «Южными воротами» России. Тысячи отдыхающих принимает и отправляет за день анапский аэропорт федерального значения, имеющий статус международного.
История российской гражданской авиации началась с постановления СНК РСФСР от 9 февраля 1923 года об образовании Совета гражданской авиации, а с 1934 года из Краснодара в Анапу начали летать первые пассажирские самолеты. Первая взлетно-посадочная полоса была в районе Высокого берега, там, где сейчас стоит 3-й микрорайон.
Во время Великой Отечественной войны аэрофлот наравне со всеми встал на защиту Родины. С сентября 1941-го года анапский аэродром стал местом постоянной дислокации 7-го истребительного авиаполка (командир майор Алексей Захарович Душин). С анапского аэродрома осуществлялось прикрытие Новороссийской военно-морской базы и сухопутных войск, прикрытие кораблей и транспортов, сопровождение бомбардировщиков, воздушная разведка, самолеты также доставляли оружие и снаряжение, вывозили раненых.
Во время оккупации Анапа стала основной базой Люфтваффе на Кубани и важным плацдармом для наступления на Кавказ, на аэродроме размещалось значительное количество бомбардировочной, транспортной и разведывательной авиации гитлеровцев.
В 1945 году аэропорт Анапа принял первых пассажиров, ими стали раненые и больные бойцы Советской Армии, восстанавливающие здоровье на курорте. С 1960 года Анапа начала регулярный прием и отправку воздушных судов по расписанию. Первыми рейсовыми самолетами, были Ан-2, Ан-24. Полёты выполнялись в Краснодар, Новороссийск, Геленджик и другие города. Здание аэропорта построили в 1965 году, оно до сих пор существует и выглядит без изменения, это здание скорой помощи. Когда анапский пассажиропоток достиг 100000, возникла необходимость увеличения пропускной способности аэропорта, было принято решение о строительстве нового аэропорта в районе поселка Витязево.
В 1976 году вступил в эксплуатацию новый аэровокзал - красивое здание из стекла и бетона, построенное с учетом современных требований комфортности и функциональности. Просторный зал ожидания, секции обслуживания пассажиров, кассы, справочная служба, кафе, ресторан. В новом аэровокзале ежедневно обслуживали около семидесяти рейсов, прибывающих из почти 50-ти городов страны. Обо всем этом и многом другом вы узнаете, если посетите нашу библиотеку.
Наш адрес ул. Крымская 83.
Ждем вас с 9-00 до 18-00, тел. 5-64-42, 5-64-51.
***
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК
Курбацкий В. Воздушные ворота курорта.- Советское Черноморье.- 1976.
Мумин С. Стоящие у воздушных ворот. – Текст: непосредственный // Анапское Черноморье.- 1998.- 20 июня.- С. 2.
Николаев А. Воздушные ворота Юга России. – Текст: непосредственный // Черноморка.- 2002.- 19 октября.- С. 2.
Жмырко А. Анапа - выход из мертвой петли. – Текст: непосредственный // Черноморка.-2003.- 8 февраля.- С. 2.
Шарапов М. Первую рекламу аэропорту «Витязево» сделали иностранные резиденты. – Текст: непосредственный // Анапа.- 1999.- 15 апреля.- С.2.
Шарапов м. На взлетной полосе. – Текст: непосредственный //Анапа.- 2007.- 22 декабря.- С. 2.
Переверзева Ю. С юбилеем, агентство!. – Текст: непосредственный // Черноморка.- 2005.- 25 мая.- С. 3.
Шарапов М. «Спецназ» курортного назначения. – Текст: непосредственный // Анапа.- 2005.- 12 апреля.- С. 2.
Аэропорт Анапа: от хорошего к лучшему. – Текст: непосредственный //Анапское Черноморье.- 1998.- 7 февраля.- С. 2.
Тишков В. Первым делом самолеты… – Текст: непосредственный // Анапское Черноморье.- 1999.- 11 июня.- С. 2.
Голубюк М. Анапские авиадиспетчеры бастовать отказываются. – Текст: непосредственный //Анапа.- 1996.- 17 августа.- С. 2.
Составитель завсектором краеведения Гриценко С.А. |