6+
                                                
 МБУК "Анапская ЦБС"
      Детско-юношеская библиотека-филиал №1 им. В. Лихоносова
            




Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу отдела краеведения (ДЮБф1)
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые читатели!

Предлагаем познакомиться с яркой личностью Кубанского театрального искусства

 

БЕЛОУСОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА

(1925- 2018)

Ведущая солистка Краснодарского театра оперетты, режиссер-ассистент, педагог, заслуженная артистка России, народ­ная артистка Кубани.

Родилась 10 марта в Ленинграде. Сценическая  деятельность началась в небольших коллективах фронтовых бригад во время ВОВ. Пребывание на оккупированной фашистами территории сказалось на ее судьбе. Она была осуждена на 10 лет (реабилитирована в 1986). После освобождения приехала в Краснодар и дебютировала в роли Стеллы («Вольный ветер» И. Дунаевского).

Работая в театре, окончила Краснодарское музыкальное училище. Стала ведущей актрисой этого театра, исполняя с равным успехом роли в современном и классическом репертуаре. Ею созданы образы Марицы («Марица», И. Кальмана), Анастасии Батмановой («Холопка» Н. Стрельникова), Теодоры («Принцесса цирка», И. Кальмана), Фраскиты («Фраскита», Ф. Легара) и ещё около сотни ролей, в т.ч. в спектаклях кубанской тематики. Белоусова стала первой исполнительницей ролей Тони Шевцовой («У нас на Кубани», М. Киракосова), Оксаны («Кубанские ласточки» Д. Фалилеева, Г. Плотниченко, Я. Верховского), Марины («Степные огоньки» В. Володина), Кладины («Горная ромашка», Е. Алабина), Стефании («Настоящий аристократ А. Сирмаи и А. Бакони), Дуняши («Лира и Meч» В. Семенова), Евгении Михайловны («И вновь цветет акация ... » на музыку И. Дунаевского).

С 1980 Белоусова работала ассистентом режиссера, занималась как педагог с молодыми артистами, показывалась и в новых ролях: Свиньина («Табачный капитан» В. Щербачева), Белозерская («Акулина», И. Ковнера), Врач-подполковник («В начале мая», Г. Портнова), Бабушка («Мишка-аристократ А. Сирмаи и А. Бакони), Кристина («Тайны замка Иллешхази», Е. Хуски), Улита («Фант гав-гав» А. Араратяна), Памелла («Не пришить ли старушку» М. Самойлова) и др. В течение 50 лет актриса вела непрерывную концертную деятельность, приглашалась для участия в спектаклях театров Ленинграда, Ростова-на-Дону, Пятигорска. Легендарное имя кубанской культуры, выдающийся мастер музыкального жанра в России.

Недавно Евгении Михайловны не стало. Признанная бесчисленными поклонниками она вошла в сердце зрителей своими яркими ролями, точными образами, незабываемыми впечатлениями. Ее творчество навсегда останется в сердцах зрителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Биографический энциклопедический словарь / пред. ред. совета М. К. Ахеджак. - Краснодар, 2005. - С. 33.

Деятели искусств Кубани: сб. / сост. И.Ф. Гайворовская.- Краснодар, 2015.- С. 59-63.

 

Кирьянова И. Девушка моей мечты [Текст] / И Кирьянова // Комсомольская правда.- 1993 г.

Царева Д. Всегда со мною молодость моя [Текст] / Д. Царева // Кубанские Новости. -2018. - 5 июля.- С. 16.

Белоусова Евгения Михайловна - [Текст] // Кубанские Новости.- 2018.- 7 июля.- С. 11.

Ждем Вас в секторе детско-юношеской библиотек, с 9-00 до 18-00, телефон для справок 5-64-42, 5-64-51.

 


Представляем вашему вниманию презентацию книги Виталия Бардадыма "Кумиры театра".pdf (1,89Мб)

Уважаемые читатели!

Предлагаем познакомиться с яркой личностью Кубанского театрального искусства

Кларой Сергеевной Крахмалёвой

    

(1926-2017)

Советская актриса оперетты, заслуженная артистка РСФСР.

Клара Сергеевна Крахмалёва родилась 25 декабря 1926 года в Краснодаре. Её мать Мария Антоновна была батрачка из Курской области и, будучи ещё маленькой девочкой, приехала в Краснодар с семьей продавца мороженого. Будущая актриса занималась в хоровом кружке Дворца пионеров. Поступила в Краснодарское музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова. Однако, после 1-го курса её педагог К. А. Ардатов посоветовал попытать счастья в Москве, где она поступила в музыкальное училище им. А. К. Глазунова, после которого вернулась в Краснодар.

В 1950-1980-х годах играла в Краснодарском театре музыкальной комедии, дебютировала летом 1950 года в роли Олеси в «Трембите» Юрия Милютина.

Актриса лирического дарования. Стала ведущей солисткой театра, в течение 30 лет работала заведующей труппой.

Заметными работами, принесшими успех и признание, стали: Виолетта («Фиалка Монмартра» И. Кальмана, 1953), Тоня («Белая акация» И. Дунаевского, 1957), Люба Толмачева («Севастопольский вальс» К. Листова, 1963), Марча («Настоящий аристократ» А. Сирмаи и А. Бакони, первая исполнительница в России, 1968), Элиза («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, 1968), Симона («Москва - Париж – Москва» В. Мурадели, 1971).

 

Актрисой сыграны роли в классических опереттах И. Кальмана, Ф. Легара, И. Штрауса, К. Целлера: Лиза («Марица»), Мабель («Принцесса цирка»), Стасси («Сильва»), Мариэтта («Баядера»), Адель («Летучая мышь»), Долли («Фраскита»), Иоланта («Цыганская любовь»), Валентина, Эльга («Веселая вдова» Ф. Легара), Христина («Продавец птиц»). Умерла в ночь с 13 на 14 сентября 2017 года в Краснодаре на 91-м году жизни. Похороны состоятся на Славянском кладбище Краснодара.


КУЗНЕЦОВА Алина Вацлавовна

Народная артистка России (1996), лауреат премии Краснодарского крайкома ВЛКСМ им. Н. Островского.

Родилась 24 июля 1938 в Киеве. Окончила актерскую студию при Киевском государственном  академическом театре им. И. Франко (1960). С 1960 по 1964 - актриса украинского театра драмы Ужгорода. С 1964 по 1965 - актриса Армавирского драмтеатра им. Луначарского, с 1966 – Краснодарского краевого театра им. М. Горького, ныне академический театр драмы. Актриса ярко выраженного лирико-драматического дарования, создала целую галерею незабываемых образов: Нина («Маскарад» Лермонтова), Инга («Вызов богам» Делендика), Лика («Мой бедный Марат» Арбузова), Рашель («Васса Железнова» Горького), Рита Осянина («А зори здесь тихие» Васильева), Розина («Женитьба Фигаро» Бомарше), Глафира («Волки и овцы» Островского), Донья Анхела («Дама-невидимка»), Лиза Каренина («Живой труп» Толстого), Госпожа Юбер («Тартюф» Мольера), Луиза («День чудесных обманов» Шеридана), Таня («Они были так трепетно счастливы» Птушкиной) и др.

Удостоена премии Краснодарского крайкома ВЛКСМ в области литературы и искусства им. Н. Островского за создание образов современниц (1969), почетной грамоты Минкультуры России.

Награждена медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» II ст.


В 2018 году исполняется 85 лет со времени открытия первого театрального сезона Армавирского городского театра музыкальной комедии (1933).

В 1931 г. был создан театр антрепризы Амираго. На 1 января 1933 г. в архивном фонде Управления народно-хозяйственного учета (УНХУ) при Госплане РСФСР уже числится Армавирский городской театр музкомедии им. Луначарского.

20 июля 1933 г. постановлением Совета Народных Комиссаров была проведена регистрация всех культурно-просветительских учреждений на территории Северо-Кавказского края.

С 1934 г. – Азово-Черноморская краевая музыкальная комедия или 1-я Азово-Черноморская краевая музыкальная комедия.

В 1937 г. театр переехал в Краснодар и получил название Краснодарский театр музыкальной комедии. Ныне – Краснодарский музыкальный театр государственного театрально-концертного учреждения «Краснодарское творческое объединение «Премьера» им. Л. Г. Гатова.


МАКАРЕВИЧ ИДЕЯ ГРИГОРЬЕВНА

Советская и российская актриса театра, народная артистка РСФСР, Почетный гражданин города Краснодара

Родилась 30 марта 1927 года во Владивостоке в семье дипломата и актрисы. Папа, человек очень идейный, патриотически настроенный, дочку назвал Моя Идея. В период репрессий родные были арестованы, и девочка жила в семье дяди. О том, что Идея будет актрисой, было известно с детства. За неё всё решила бабушка. Когда во Владивостоке открылось театральное училище, Идея Макаревич была в числе первых поступивших.

Окончив училище в 1949 году, И. Г. Макаревич начала работать актрисой во Владивостокском театре драмы им. Горького.

Уже через несколько сезонов молодая актриса стала одной из любимиц владивостокских зрителей. Искромётный комедийный дар, искусство перевоплощения позволили ей с первых шагов на сцене достичь высоких художественных результатов. И. Г. Макаревич создала галерею блестящих образов, среди которых была наглая и циничная Нюрка-хлеборезка, наживающаяся на украденных граммах хлеба, в спектакле «Вечно живые» по пьесе В. Розова, пробивная Тузикова из «Барабанщицы» А. Салынского и многие другие.

В 1960 году молодой актрисе было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.

В 1962 году И. Г. Макаревич вместе с мужем, известным актером Николаем Васильевичем Морщаковым, обратились в Краснодарский краевой театр драмы им. М. Горького (ныне - Краснодарский академический театр) с просьбой принять их на работу. Благодаря природному таланту, творческой одержимости, растущему от роли к роли профессиональному мастерству Идея Григорьевна сумела стать выдающейся характерной актрисой, «самой яркой жемчужиной в короне театра», как назвал её председатель Всероссийского театрального общества народный артист СССР Михаил Ульянов.

Плодотворный творческий союз главного режиссёра М. А. Куликовского и актрисы ознаменовался такими незабываемыми сценическими образами, как проворная Дуэнья в «Дне чудесных обманов» Р. Шеридана, эксцентричная Епифания в «Миллионерше» Б. Шоу, жестокая мамаша-самодурша в спектакле «Мораль пани Дульской» Г. 3апольской, Серафима Стукашина в комедии А. Кузнецовой и Г. Штайна «Женатый жених», смешная в своей непосредственности Пепронэ в «Парижском женихе» Папояна.

Идея Григорьевна Макаревич своим многогранным талантом более полвека восхищала зрителей на сцене Краснодарского академического театра драмы. Она стала неотъемлемой частью культуры и искусства города.

Дети и внуки Макаревич продолжили артистическую династию. Дочь Ольга Светлова, зять Андрей Светлов (служат в Краснодарском академическом театре драмы), сын Дмитрий Морщаков (в краснодарском Молодёжном театре) - заслуженные артисты России. Внучка Анастасия Светлова - ведущая актриса Ярославского академического театра им. Ф. Волкова, внуки Николай и Мария Морщаковы - артисты балета.

Награждена Орденом Дружбы и памятной медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани»

Основные роли, сыгранные на краснодарской сцене (1962-2003)

  • Аркадина - «Чайка» А. Чехова
  • Серафима Стукашина - «Женатый жених» Г. Штайна и А. Кузнецовой    
  • Анна Тысячная - «Странный доктор» А. Сафронова
  • Дуэнья - «День чудесных обманов» Р. Шеридана
  • Епифания - «Миллионерша» Б. Шоу
  • Пани Дульская - «Мораль пани Дульской» Г. 3апольской
  • Протасова - «Живой труп» Л. Толстого
  • Девица - «Старик» М. Горького
  • Меланья - «Дети солнца» М. Горького
  • Рашель - «Васса Железнова» М. Горького
  • Полина - «Солдатская вдова» Н. Анкилова
  • Софья - «Последние» М. Горького
  • Мамаша Кураж - «Мамаша Кураж» Б. Брехта
  • Фру Альвинг - «Привидению» Г. Ибсена
  • Мисс Тилфорд - «Детские шалости» Л. Хелман
  • Надя Кузякина - «Любовь и голуби» В. Гуркина
  • Роза Александровна Песочинская - «Ретро» А. Галина
  • Ганна - «Вечера» А. Дударева
  • Селина Муре - «Мамуре» Ж. Сармана
  • Епанчина - «Идиот» Ф. Достоевского
  • Вера Аркадьевна - «Треугольник» А. Попова
  • Софья Ивановна - «Они были так трепетно счастливы» Н. Птушкиной
  • Старуха - «Любовь ...» Э. Радзинского
  • Солимена - «Филумена Мартурано» Эдуардо Де Филиппо
  • Войницкая - «Дядя Ваня» А. Чехова
  • Жанна Владимировна Кораблёва - «Аккомпаниатор» Л. Галина

Литература о жизни и творчестве

  • Деятели искусств Кубани /// Театральный Краснодар
  • Биографический энциклопедический словарь / пред. ред. совета М. К. Ахеджак. - Краснодар, 2005. - Из содерж. : Белова И. Макаревич Идея Григорьевна. - С. 186.

1 2 3 4

Вход на сайт



Поиск

Праздники
Информер праздники сегодня
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Погода
Анапа 
Архив записей
Полезные сайты